1

вторник, 24 декабря 2013 г.

16 неделя (16-22 декабря): Р.Дж.Паласио "Чудо" / "Wonder"

Книга "Чудо" просто чудесная! Да, она большая и толстая, в ней 421 страница, и читал я её дольше 1 недели, но какая она классная!
Её главный герой, пятиклассник Август Пулман,  говорит о себе в конце книги так: "Я - это просто я, обыкновенный ребёнок. Но если мне хотят вручить медаль за то, что я - это я, пожалуйста. Я её возьму. Я не уничтожил Звезду Смерти и не совершил никаких других подвигов, я просто окончил 5 класс. А это нелегко, даже если с лицом у тебя всё в порядке."
Да, с лицом у него не всё в порядке, и по описанию автора выглядело оно просто ужасно! Описывать его я не буду, но все встречавшие его были шокированы. И жилось ему совсем не просто, т.к. только семья и друзья любили его таким, какой он есть, а незнакомые и чужие люди боялись его и избегали. Поэтому до 5 класса Ави учился дома вместе с мамой.
Но ведь всю жизнь не просидишь дома, если ты умный, добрый, с хорошим чувством юмора, нормальный ребёнок, который, как и другие дети, увлекается компьютерными играми, комиксами, Звёздными Войнами и безумно любит свою собаку Дейзи! Хоть и со страхом и переживаниями, но Ави вместе с родителями решают пойти учиться в обычную школу.
В школе, конечно, не все доброжелательно относятся к нему, особенно вначале и очень много трудностей ему пришлось пережить за весь учебный год. Но нельзя сказать, что ему не повезло! Ему во многом повезло: в школе ему встретились настоящие друзья, ему очень повезло с директором и учителями, очень повезло с понимающими и любящими родителями и сестрой, а самое главное - он сам был мужественный, смелый, с очень открытой и благородной душой.
Именно поэтому, при вручении ежегодной медали за величие замечательный директор школы мистер Попкинс сказал словами Генри Уорда Бичера: "Величие заключается не в том, чтобы быть сильным, а в том, чтобы правильно использовать свою силу... Велик тот, чья сила возвышает многие сердца..." и вручил её Августу со словами: "За твою тихую силу, которая возвысила многие сердца!"
Об этой книге я могу писать очень долго, потому что она мне по-настоящему понравилась, но самыми сильными впечатлениями для меня были предательство его другом и жестокая драка в лесу со старшеклассниками.
Не думайте, что книга такая грустная и плаксивая, в ней очень много разного, в том числе и уморительно смешного, потому что и у Августа, и у его родителей было отличное чувство юмора.
После рождения Ави его маме медсестра сказала: "Всякий, рождённый от Бога, побеждает мир". Интересно, что в открытке, которую Август послал после 5 класса своему учителю мистеру Брауну, он написал такую максиму: "Каждому человеку, хоть раз в жизни положена настоящая овация, потому что все мы побеждаем мир!"
Если вы не испугаетесь объёма этой книги и прочитаете её, она вам надолго запомнится и произведёт очень сильное впечатление, как и на меня, потому что эта книга о настоящем Чуде.
А как вы думаете, почему книга так называется?
Приятного всем чтения!

1 комментарий:

  1. Спасибо за такое "Чудо", Тим! Настоящее чудо может сотворить доброта и дружба!

    ОтветитьУдалить

МНЕНИЕ ДРУЗЕЙ ВСЕГДА ПОЛЕЗНО, ПОЛУЧАТЬ КОММЕНТАРИИ ВСЕГДА ПРИЯТНО!