1

четверг, 12 декабря 2013 г.

Вера Чаплина "Кинули" из серии "Питомцы зоопарка"

На этой недели я прочитала чудесную повесть Веры Чаплиной "Кинули". В книге рассказывается история львицы - знаменитой воспитанницы Веры Васильевны и звезды Московского зоопарка 30-40 годов прошлого века.
   От малышки отказалась мать и она бы погибла, если бы не Вера Чаплина, руководитель площадки по выращиванию молодняка в зоопарке, которая решила взять на выхаживание Кинули к себе домой. Этот уникальный эксперимент продолжался в течении года, затем годовалую львицу перевели обратно в зоопарк.

    Для вскармливания маленького львенка в дом взяли взрослую шотландскую овчарку Пери, и малышка настолько к ней привязалась, что на новое место жительства они переехали вдвоем.
     В книге описывается вся история воспитания и приключений Кинули, ее общение с рысенком Таской, с соседями по коммунальной квартире, прогулки по улицам Москвы, съемки в кино, тяжелая болезнь и счастливое выздоровление: 
"О том, что Кинули больна, писали даже в газетах. Сколько писем я получила тогда, сколько вопросов, советов! Больше писали детишки: "Как здоровье Кинули?", "Поправится ли она?", "Что сказали врачи?" Многие приезжали на квартиру проведать ее. Совсем незнакомые люди вместе с нами переживали ее болезнь. Даже во дворе ребята не так шумели в это время. Часто можно было слышать, как останавливали они слишком расшумевшегося товарища. Поминутно бегали к нам и справлялись о здоровье Кинули.
     Чего мы только не делали, чтобы спасти львенка! Дежурили постоянно. Я забыла, что такое сон. От усталости кружилась голова, и все-таки я не могла уйти отдохнуть. Стоило мне сделать движение к двери, как Кинули тянулась за мной и мяукала так жалобно, как будто выговаривала:"Ма-а-ма!"...
   После переезда львицы со своей кормилицей Пери в зоопарк вся семья Веры Васильевны продолжала навещать ее на новом месте.
    Во время Великой Отечественной войны часть хищных обитателей зоопарка была эвакуирована в Свердловский зоопарк, вместе со своими питомцами отправляется и Вера Чаплина. Кинули остается в Москве. Целых три года длится разлука львицы и ее воспитательницы. Повесть заканчивается встречей Веры Васильевны  со своей любимицей: 
"Позволили мне зайти к Кинули только через несколько дней и то с условием всех предосторожностей...
     ...Увидив меня, она ласково протяжно замяукала, и не успела я приоткрыть клетку, как Кинули рванулась ко мне. Больших усилий стоило мне удержаться на ногах, так бурно ласкалась Кинули.
      Теперь уже никто не сомневался, что Кинули меня никогда не забудет, а больше всех была в этом уверена сама я."
       Я советую всем прочитать эту добрую и трогательную повесть о любви большой дикой кошки и человека. Уверяю, она не оставит вас равнодушными. И я думаю, что многим захочется познакомится и с другими произведениями Веры Васильевны Чаплиной.
Эльвира

2 комментария:

  1. Спасибо за интересный рассказ, Эльвира!
    Вера Чаплина - писатель-анималист (это те писатели, которые пишут оживотных, например, Джеральд Дарелл, Конрад Лоренц ). Для этого мало просто любить животных - надо обладать даром слова. Еще надо уметь наблюдать, надо знать животных, их повадки, особенности...
    С удовольствием читала в детстве книги Веры Чаплиной... Присоединяйтесь, ребята!

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже очень люблю читать о животных. Когда была помладше с большим удовольствием читала В. Бианки , особенно любила синичкин календарь. Обожаю " Белый клык" Джека Лондона. Книгу " Питомцы зоопарка " мне подарила мама, теперь читаем всей семьей, очень нравится. ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить

МНЕНИЕ ДРУЗЕЙ ВСЕГДА ПОЛЕЗНО, ПОЛУЧАТЬ КОММЕНТАРИИ ВСЕГДА ПРИЯТНО!